По информации AUTO-Consulting, в то время, как вся прогрессивная Одесса и остальная мировая общественность, затаив дыхание следили за открытием Одесского международного кинофестиваля, Renault представил в Жемчужине у моря три новых доступных модели. Они порадуют и как семейные средства передвижения, и как коммерческие – ведь коммерсантам обзаводиться семьей пока никто не запрещал. Возможно, кто-то захочет использовать новинки, как вместительные бюджетные кроссоверы.
Семейный автомобиль должен быть, прежде всего, вместительным и комфортным. А еще – доступным. Именно такие параметры закладывали конструкторы в новую модельRenault Lodgy. А девиз этой модели: максимум пространства по доступной цене. Новый вэн не претендует на титул нового поколения Renault Logan MCV, но вполне сможет заменить этот универсал тем, кто хочет иметь в салоне много, а точнее – очень много места.
Комфортный, современный и удобный салон способен вместить 7 человек. Причем, во втором и третьем ряду действительно могут комфортно разместиться 5 пассажиров высокого роста. При этом, в третьем ряду, где свободно сядут двое взрослых пассажиров, лучший в классе показатель пространства для коленей – 144 мм, и расстояние от подушки сидений третьего ряда до крыши составляет 867 мм.
Объём багажного отделения Lodgy меняется, в зависимости от потребностей: от 207 литров в 7-местной конфигурации до 2617 литров в 2-местной. В зависимости от уровня комплектации, 7-местный Renault Lodgy оснащён мультимедийной системой Media Nav с сенсорным экраном и навигацией.
В Украине новый 7-местный минивэн будет доступен с двумя двигателями: бензиновым 1,6 л (80 л.с.) и дизельным 1,5 л (85 л.с.) в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Эти моторы уже знакомы нам по новым Logan и Sandero. Экономичные и высокопродуктивные двигатели отличаются умеренными эксплуатационными расходами. Так, расход топлива в смешанном цикле, Renault обещает в 7,6 л для бензинового двигателя 1,6 и 4,7 л для дизельного двигателя 1,5.
Длина минивэна — 4,5 метра, а ширина — 1,7 метра, что позволяет использовать автомобиль не только для пассажирских перевозок. Сиденья второго ряда складываются в пропорции 1/3 и 2/3. А в случае демонтажа сидений третьего рядов минивэн можно использовать и для транспортировки объёмных грузов. Кроме того, в удобном и комфортном салоне Lodgy есть множество отделений для хранения мелких предметов – до 30 литров дополнительного пространства в 12-ти разных местах.
В зависимости от уровня комплектации, Renault Lodgy может быть оснащён: ABS с системой помощи при экстренном торможении; 4 подушками безопасности (две фронтальные и две передние боковые); системой ISOFIX на втором ряду сидений; задним парктроником; ESP (система контроля курсовой устойчивости).
7-ми местный Renault Lodgy построен на платформе B0/Logan, признанной в мире за свою прочность, надёжность и долговечность. Испытания на прочность в тяжёлых погодных условиях дают возможность гарантировать неизменные динамические характеристики и надежность при пробеге, эквивалентном 1,9 миллиона километров.
Еще одна представленная в Одессе модель –Renault Dokker. Ее название говорит само о себе. Автомобиль, прежде всего, предназначен для перевозки грузов. Для этого в Dokker созданы все условия. Вплоть до непрозрачных задних окон в чисто коммерческой версии Dokker Van. В Renault говорят, что Dokker и Dokker Van – это функциональные минивэны для жизни и работы.
Renault Dokker — 5-ти местный минивэн для частного и профессионального использования. Багажное отделение Renault Dokker — одно из самых больших в своем классе (800 л). И в нем, сложив спинки сидений, можно перевозить грузы длиной 1,57 м.
Renault Dokker Van относиться к сегменту коммерческих минивэнов. У него максимальный погрузочный объём 3,3 м³ и максимальная погрузочная длина 1,9 м. Грузовой Renault Dokker Van способен перевозить двух пассажиров и 600 кг груза.
Благодаря системе Easy Seat переднее сиденье пассажира складывается, увеличивая длину салона до 2,42 м. Если пассажирское кресло полностью демонтировать, то полезный объем багажника Renault Dokker Van возрастает до 3,9 м³, а длина погрузки – до 3,1 м. Стоит добавить, что благодаря удобно расположенной рукоятке, каждая секция спинки сиденья может складываться независимо друг от друга (в пропорции 60/40). Сидения заднего ряда также может откидываться вперёд к спинкам передних сидений, освобождая при этом ровный пол для размещения крупногабаритных грузов. К тому же, в салоне Dokker и Dokker Van есть множество отделений для хранения мелких предметов – до 44,2 литров дополнительного пространства. Мелкие предметы, ноутбук или документы можно разместить в лотке на приборной панели или в бардачке (объём составляет 6,6 л).
Погрузка в багажник осуществляется через боковую дверь с правой стороны и распашные задние двери, высота платформы составляет всего 565 мм. Асимметричные задние двери распахиваются на 90 градусов и фиксируются специальной удерживающей системой, которая предотвращает захлопывание двери в ветреную погоду. Фиксатор можно отщёлкнуть (рукоятка расположена на внутренней стороне двери); таким образом, дверца будет открываться на 180 градусов.
Для посадки на второй ряд предусмотрена сдвижная дверь с правой стороны, ширина проёма которой составляет 703 мм, что упрощает процесс загрузки и выгрузки багажа и других предметов. В зависимости от версии, доступна сдвижная дверь с левой стороны.
Пассажиры заднего ряда будут чувствовать себя комфортно за счёт внутреннего пространства: расстояние от подушки сидения до крыши составляет в Dokker 1,065 м, расстояние в плечах – 1,458 м, и на уровне коленей – 0,17 м.
У Renault Dokker и Renault Dokker Van отличаются длина — 4,36 м, ширина — 1,75 м, высота — 1,81 м. Клиренс – ещё одна сильная сторона минивэнов: у Renault Dokker он составляет 190 мм, а у Renault Dokker Van — 186 мм.
В Украине для компактвэнов Renault Dokker и Renault Dokker Van предусмотрены следующие двигатели: бензиновый 1,6 л, 80 л.с. и турбодизельный 1.5 л, 85 л.с. Они работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Самым экономичным, безусловно, является турбодизельный двигатель: он потребляет 4,8 л на 100 км пути в смешанном цикле.
Renault Dokker и Dokker Van также построены на платформе B0/Logan. Передняя подвеска типа MacPherson с треугольными рычагами заимствована от моделей Logan/Sandero. Задняя подвеска построена на базе задней подвески Renault Kangoo с запрограммированой прогибаемой балкой (у Renault Dokker Van предусмотрен более мощный стабилизатор поперечной устойчивости).
Renault Dokker и Dokker Van, как и новый минивэн Renault Lodgy, производятся на самом новом заводе группы Renault в Танжере, Марокко.
Как сообщил глава представительства Renault в Украине Ян Птачек, несмотря на общий спад продаж, Renault укрепляет позиции в Украине и увеличивает свою долю рынка. Сегодня она составляет 6,4%. С моделями Dokker и Logan компания намерена взорвать рынок минивэнов.
Пока Renault занимался подрывной работой на рынке минивэнов (или, как пишут в романах: а в это самое время), на Одесском международном кинофестивале на автомобилях Renault ездили все звезды. Начиная от Эмира Кустурицы и оканчивая Гошей Куценко. К знаменитой красной дорожке Одесского оперного театра они подъезжали на разных моделях Renault. Но Renault Lodgy и Renault Dokker среди них не было. Их официальные продажи начнутся в нашей стране с сентября.