Альянс Renault-Nissan представил модульную архитектуру под названием CMF (Common Module Family), которая первоначально будет использоваться на 14 моделях (их число значительно увеличится к 2020 году). На ее основе будут построены замены для Renault Espace, Scenic и Laguna, а также для новых Nissan Qashqai и X-Trail.
Архитектура CMF не является таким же модульным шасси, как, например, у концерна Volkswagen, применяющим одну и ту же платформу в разных вариациях для всех моделей. Технология французско-японского альянса предполагает использование пяти основных модулей: моторный и пассажирский отсек, передние и задние детали шасси, а также общая архитектура для электрики и электроники.
Каждый из модулей имеет несколько вариантов исполнения, предназначенные для каждого класса машин — от компактных хэтчбеков до больших внедорожников. При этом при разработке и производстве моделей все модули можно сочетать в различных вариациях.
Первые серийные модели, построенные на основе CMF, появятся на конвейере к концу текущего года.
По словам представителей альянса, использование общий узлов и агрегатов позволит автопроизводителям в долгосрочной перспективе добиться значительной экономии. Так, например, только на запчастях компании уменьшат затраты на 20-30 процентов, а на инжиниринге сэкономят до 30-40 процентов. Кроме того, снизится сложность производственного процесса, а также повысить безопасность и экологичность самих автомобилей.
В Renault-Nissan рассчитывают выпускать ежегодно примерно 1,6 миллиона машин, построенных на основе CMF.