Большой, солидный, комфортный и… относительно недорогой. Абсолютно новая модель Renault под названием Lodgy удивляет неожиданной резвостью и легкостью управления. А еще – универсальностью и такой организацией внутреннего пространства, при которой у Renault стало правдой то, что многие только декларируют.
Можно сказать, что корреспонденту повезло. На тест мы взяли Lodgy с 1,5-литровым дизелем мощностью 85 л.с. Повезло, потому, что этот мотор мощнее бензинового (1,6-литрового 80-сильного), и при этом – экономичнее. А после введения спецпошлин – дизель и бензин стали в одной цене – от 155 900 грн.
Но сперва, напомним, что на прошлогоднем автосалоне в Женеве, где впервые представили Renault Lodgy. Причем, представили, как официальную замену Logan MCV.
На презентации Renault Lodgy в Женеве, из автомобиля, который выехал на подиум вышел целый джаз-бэнд. С гитарами, саксофоном, портативным синтезатором и виолончелью. А за рулем сидел сам Карлос Таварес – операционный директор Renault и второй человек после президента Renault-Nissan Карлоса Гона. Он-то и сказал ключевую фразу об этом автомобиле. Renault Lodgy – это не дешевая машина, а разумная покупка. И в Lodgy каждая заплаченная за него сотня евро должна работать на покупателя. Причем так, чтобы он это почувствовал.
Микроавтобус вместо универсала
По сравнению с Logan MCV у Renault Lodgy более серьезный или даже суровый вид. Он однозначно больше и солиднее. И это не обман зрения. Внутри три ряда сидений и 7 мест. Причем, мест полноценных. И одновременно – универсальных. В том смысле, что сиденья 2 и 3 ряда можно использовать для перевозки и пассажиров, и груза. Спинки складываются традиционно для Renault легко. А при желании кресла можно вынуть вообще. Собственно, спинки третьего ряда скорее всего большую часть времени будут сложены. За ними места для багажа остается немного – 207 дм3. Хотя, пару сумок вполне можно положить. И это ограниченное пространство – хороший стимул для водителя не захламлять багажник. Но самое главное, что на третьем ряду действительно могут сидеть взрослые люди. А не тесниться провинившиеся дети, как у многих производителей, предлагающих 7-местные авто.
Трудно сказать, есть ли тут какая-то связь, но в переводе с валлийского, «Lodgy» значит хитроумный. Когда стали изучать теххарктеристики, оказалось, что на самом деле, по длине Renault Lodgy такой же, как Logan MCV. При этом, внешняя солидность такова, что на дороге Lodgy пропускают и уважительно не подрезают. Некоторым, к слову, он чем-то напоминает Mercedes Vito.
В салоне просторно не только по длине, но по ширине и по высоте. Во всяком случае, крупные высокие мужчины сидя спереди не будут толкать друг друга локтями и упираться головой в крышу. Крыша в салоне такая высокая, что вполне можно делать антресоли, как в другой новинке Renault Dokker.
Интерьер не поражает богатством и роскошью. Но этого никто и не ожидал – не тот класс авто. Зато, по сравнению с MCV, он намного симпатичнее и интереснее. Такой же, как у нового Logan, который, как уже сообщал AUTO-Consulting, стал элегантным и стильным, словно румынский остарбайтер, хорошо заработавший в Западной Европе и вернувшийся домой зажиточным щеголем.
Приборы – лаконичны и хорошо читаются даже при ярком солнце (не бликуют). Пластик – жесткий, но не выглядит дешево. Есть даже дизайнерский каприз – бежевые вставки на центральной консоли, оживляющие серый (по цвету) интерьер. На приборной панели – «шкатулка», которой у Logan нет. Это большая ниша с крышкой, куда можно класть и документы, и телефон, и очки, и всевозможную мелочь. Как и в Logan у Renault Lodgy французско-немецкая эргономика. Кнопки стеклоподъемников уже на ручках дверей, а сигнал – на подрулевом рычаге стеклоочистителей, там же, где традиционно по-французски расположен рычаг управления аудиосистемой.
Тач-монитор мультимедийной системы Media Nav Renault (такой же, как в новом Logan), в Lodgy действительно выглядит щеголевато и необычно. Признаками достатка и комфорта воспринимаются USB-порт, подключение мобильного по Bluetooth и навигация. Такой джентльменский набор встретишь не во всех авто классом повыше.
К слову, даже в самой что ни на есть базовой версии без кондиционера и музыкального центра, у Renault Lodgy установлены 4 подушки безопасности и АБС. А также заводская защита днища.
Езда
Когда заводишь мотор, автоматически включаются дневные ходовые огни. В соответствии с новыми ПДД. И не появляются характерные для дизеля шум мотора и вибрации.
Наш Renault Lodgy был с 5-ступенчатой МКПП. Автомат в Украине пока не предлагают. Сцепление берет вверху, но передачи включаются четко, поэтому привыкать к КПП долго не приходится. За исключение тех, кому доставляет неудобство высокое расположение педалей.
Обзор с водительского места хороший – и по бокам, и назад (не смотря на длину кузова и третий ряд сидений). И, особенно, вперед. Посадка по-джиперски высокая, командная, что дает возможность видеть дорогу далеко вперед и заранее прогнозировать свои действия. Поэтому, у пассажиров создается впечатление, что Lodgy плывет, как комфортный круизный корабль.
Собственно, дискомфорта не доставляют даже ямы на дороге и переезды трамвайных и железнодорожных путей. По энергоемкости подвеска у Lodgy такая же, как и в новом Logan. А ее непробиваемость AUTO-Consulting хвалил. Lodgy построен на платформе В0/Logan. Передняя подвеска у него логановская, задняя – как в Kangoo. Перед запуском в серийное производство Lodgy проехал дистанцию эквивалентную 1,9 миллиона километров. Причем, в крайне тяжелых климатических условиях. Читая такие описания, наши водители просто представляют себе обычные отечественные дороги. Особенно, еще не отремонтированные автодором 5%, которые попадаются на каждом шагу. По нашим дорогам Lodgy спокойно едет со скорость 120 км/ч, не взирая на их качество.
На первом же светофоре обращаем внимание, что на нейтральной передаче, моментальный расход дизеля – 1,7 л/100 км. Система старт/стоп Lodgy не нужна. После часа езды средний расход у нас был меньше 3 л/100 км. На необкатанной машине! Кстати, со светофора, на Lodgy вполне можно стартануть с визгом резины. И удивить соседей по трафику тем, что микроавтобус оказался таким резвым.
Рулится Renault Lodgy, не смотря на немаленькие (4,5 м) размеры, понятно и послушно. Оборотов руля от упора до упора – 3 и ¼, как в Logan. В крутые повороты на нем не надо заходить, переезжая с одной полосы движения на другую или принудительно вставляя машину в траекторию. Автомобиль нормально вписывается в вираж, если немного притормозить на входе. Мы даже устроили импровизированные соревнования на берегу. На скорости по песку надо было проехать змейку. Lodgy проявил себя почти, как спорткар – без заносов и особых кренов кузова.
Да и по буеракам проехать на Renault Lodgy – не проблема. Дорожный просвет с одним водителем – 169 мм, а при полной загрузке (650 кг) – 140 мм. Этого достаточно, чтобы всей семьей отправиться в путешествие, особо не опасаясь где-нибудь на природе сесть на брюхо.
Дизель тянет хорошо – все таки крутящий момент в 200 Нм, которые доступны уже на 1750 об/мин. Поэтому, на 3-й передаче по городу можно ездить, как на автомате – не переключаясь.
Но мощность есть мощность. И ее не всегда хватает, чтобы влететь на горку на 5-й передаче, с загрузкой 4 пассажирами. Но если понизится до 3-4-й, движение на подъеме не потеряет энергичности.
Резюме
Информация для тех, кто несколько лет назад купил Renault Logan MCV, который уже пора обновить. С сентября, когда Lodgy появится в продаже в Украине, для этого будет самое время. Этот автомобиль уровнем выше, как и должно быть в каждой последующей машине, которую мы покупаем.
А может быть и нет. Как стало известно AUTO-Consulting, в Renault передумали. В том смысле, что Lodgy не заменит MCV, а будет продаваться с ним параллельно. Уже совсем-совсем скоро в Украине появится новое поколение Logan MCV, которое будет уже без двойной фамилии (слово Logan исчезнет). Его показали в Женеве нынешней весной.
Благодарим «Рено Украина» за помощь в организации теста