Корреспондент AUTO-Consulting два дня катался на новом Renault Logan вместе с владельцем «Логана» прошлого поколения и с членами украинского «Логан-клуба». Они помогли составить не просто объективное мнение, но и оценить новинку так, будто завтра вы собрались ее покупать. Поэтому, не только о хорошем.
Еще в репортаже с прошлогоднего автосалона в Париже AUTO-Consulting писал, что новый Renault Logan не узнать. Он стал элегантным и стильным, как румынский остарбайтер, хорошо заработавший в Западной Европе и вернувшийся домой зажиточным щеголем. В соответствии с высокой модой у нового Logan даже появились выпуклости над задними колесными арками. Почти, как у нового Mercedes E-класса. А в салоне – тач-монитор с навигацией и связь Bluetooth.
Не то, чтобы новый Renault Logan уже нельзя было узнать. Но некоторые бывшие владельцы Logan, увидев старого знакомого в новом «костюме», могут втайне и пожалеть (а кое-кто и вправду сожалеет), что не дождавшись обновлений, сменил Logan на другую модель. Причем, по их же словам, объективных причин для этого не было. Logan не ломался и не выворачивал карманы на сервисе и на горючем. Просто, субъективно, хотелось чего-то новенького. Чуть бы раньше появилось новое поколение Logan, вопросов, на что менять старый, не возникло бы.
Отличия
Не успев попасть в салон, члены «Логан-клуба» принялись рассматривать и комментировать отличия. На приборной панели, прямо под лобовым стеклом появилось отделение для мелочи, с крышечкой от посторонних глаз.
Пластик – тоже жесткий, как в предыдущем «Логане», но с тиснением «под кожу». На приборной панели разделили светящиеся стрелочки указателей поворота. Теперь, когда включаешь поворот, мигают не обе, а только с той стороны, куда едешь. А «тикалка» поворота — имеет более приятный звук. Мелочь, о которой многие автомобилисты даже не задумываются, а владельцы старого Logan – заметили и похвалили. Да и сама панель приборов стала, по их мнению, красивее. Она и правда не выглядит бюджетно даже для тех, кто садится в Logan впервые. Кстати, в Renault, наверное, заранее узнали, что в Украине собираются ограничивать безнаказанное превышение скорости 10 км/ч. Поэтому и шкалу спидометра разграфили не на 20, 40, 60…, а на 30, 50, 70. Так удобнее визуально контролировать и больше шансов избежать штрафа.
Некоторое замешательство вызвал «логановцев» поиск кнопок стеклоподъемников. В старом Logan они были на центральной консоли. В новом – здесь остались кнопки только для задних окон. Кнопки для передних логично но не по-французски переместились на передние двери. Руль стал многофункциональным с кнопками управления, но фирменный французский подрулевой рычаг управления музыкой, — тоже остался. Как и кнопка сигнала на подрулевом рычаге. Такое впечатление, что Logan, как румынский гражданин (а модели, которые будут поставлять в Украину, делают в Румынии), хочет иметь и французскую родословную, и немецкую эргономику. Что, в целом, похвально.
Зато, без сигнала, по центру руля можно в сердцах стучать по баранке, когда какой-то нехороший человек редиска вас подрежет. Что, на самом деле, происходит с Renault Logan сосем не часто. Обычно с водителями таких авто стараются не баловаться. Тем более, что забегая вперед, можно констатировать, что автомобиль спокойно едет 140 км/ч.
Кто-то заметил, что подушку безопасности в руле «видно» из-за небольшой выпуклости пластика. Не надо придираться. Скажите спасибо, что за деньги, с которых стартует цена за новый Logan (от 97 900 грн) подушки безопасности вообще есть. Причем, и у водителя, и переднего пассажира.
Внутренний интерьер стал живее. Благодаря, например современной центральной консоли с экраном навигатора, или дизайну рукоятки регулировки температуры кондиционера. В Renault Logan ее сделали в ретро-стиле. Цифры по диаметру напоминают о старых телефонах с дисками для набора номеров. На сиденьях, — хорошая качественная ткань, с красивой отстрочкой и окантовкой.
Мы не случайно обращаем внимание на такие мелочи. Ведь Renault Logan – не дорогой автомобиль премиум-класса, где все приятные детали итак подразумеваются. А здесь все это неожиданно.
А размер салона! Старый Logan тоже не вызывал нареканий в этом вопросе. Но новый… В нашу тестовую машину за водителем ростом в 192 см уселся такой же пассажир. И ему не только с запасом хватало места для головы и для ног спереди и сзади. На заднем сиденье от коленей рослого пассажира до спинки сиденья водителя осталось расстояние шириной чуть не в ладонь взрослого мужчины. Глядя на внешние размеры Renault Logan и его формальную принадлежность к В-классу, – это впечатляет не меньше, чем встреча с новым Logan (с эмблемой Dacia) на улицах зажиточной швейцарской Женевы. И он там не выглядел бедным румынским родственником.
Правда, и в Крыму, где мы два дня мотались по горным серпантинам, новый Renault Logan тоже не терялся и хорошо выглядел и на фоне потрясающих пейзажей, и на улицах крымских городов. А слово «мотались» в данном случае означает «болтанку» для некоторых пассажиров, которые в отличие от авто, не очень хорошо себя чувствовали на крутых виражах.
Важно и то, что новый модный «пиджачок» не лишили вместительных «карманов». Хотя корма Renault Logan New уже не выпирает сзади, как рояль из-за занавеса, объем багажника на радость всем труженикам полей, таксистам и частным предпринимателям остался серьезных 510 литров. И его еще можно увеличить, сложив 1/3 или 2/3 спинок задних сидений.
Коней считают по езде
В Украине новый Renault Logan предлагается с одним из четырех двигателей на выбор: 1,2-литровым 73-сильным бензиновым, 1,2-литровым 72-сильным бензин+ГБО, 1,5-литровым 84-сильным дизельным и новым бензиновым силовым агрегатом объемом 1,6 л и мощностью 80 л.с. Его то мы и взяли на тест.
Владельцы Renault Logan не поддерживают современные «привычки», когда меньше сотни лошадей под капотом многие готовы безоговорочно считать недостатком. И, чтобы понять почему, надо поездить за рулем Logan. При относительно небольшом весе меньше тысячи килограмм, даже полностью загруженный автомобиль (нас было четверо), может с 5-ступенчатой МКПП достаточно резво стартануть. И даже какое-то время лидировать в стритрейсинге с более мощными авто. По ощущениям, динамика новинки намного лучше, чем заявленные в теххарактеристиках 14,5 с до 100 км/ч.
Прежде, чем добраться до горных серпантинов мы, выезжая из города, случайно заехали на какие-то уж очень глухие задворки Симферополя. С булыжными мостовыми, в которых не было половины «зубов», открытыми канализационными люками и перепадами высот горбик-ямка на дороге, не меньше, чем у Ай-Петри и уровня моря. Очень хотелось спросить, давно ли здесь окончилась бомбежка.
Зато, — это был отличный естественный полигон для проверки подвески, величины дорожного просвета и способности нового Renault Logan переносить «тяготы и лишения». Не смотря на модный европейский костюмчик, который делал Renault Logan заблудившимся столичным сватом на этой пыльной окраине, автомобиль ни разу не отреагировал пробоем подвески или скрежетом базовой (!) защиты поддона картера о камни. Дорожный просвет почти в 17 сантиметров (165-175 мм) дает Logan возможности кроссовера.
Члены «Логан-клуба» констатировали, что подвеска и рулежка у нового Renault Logan остались прежние. То есть – хорошие – непробиваемая и понятное.
При разгоне 1,6-литровый 80-сильный мотор заявляет о себе звуком после 3500 оборотов. Что вполне нормально и для автомобилей классом повыше. А по крупнозернистому крымскому асфальту иногда на кузов и днище автомобиля передается небольшая вибрация. Но 140 км/ч с 4 пассажирами Renault Logan едет. И даже способен идти на обгоны. Даже на крымских дорогах, где делать это надо быстро. А когда начались горные серпантины, Renault Logan продемонстрировал еще одно свое достоинство. Это – точная, а главное – понятная рулежка. И умение с 4 пассажирами достаточно бодро подниматься вверх и без опасных кренов выписывать виражи вниз. Причем, автомобиль делает все эти упражнения настолько непринужденно, что подзадоривает водителя наматывать серпантины на максимально возможной скорости. С небольшим повизгиванием шин. Но задор драйвера достаточно быстро охлаждают пассажиры задних сидений. Их укачивает.
Нет никаких вопросов и по поведению Renault Logan в городе. Они могут возникнуть только у тех, кто не умеет и не любит ездить на «ручке». Как сообщили AUTO-Consulting в «Рено Украина», Logan с АКПП появится у нас уже в следующем году.
Испытали мы и новую мультимедийную систему с 7-дюймовым тач-дисплеем и навигацией. Честно говоря, видеть все это на Renault Logan было непривычно. Но уже через пару часов езды по навигации, которая неплохо знала местность, новая MediaNAV стала казаться родной. К хорошему привыкаешь быстро. Только вот, надолго ли? Пока не понятно, платным или бесплатным будет здесь обновление карт.
Критика
Как и обещали, не только о хорошем.
Отделение для мелочи под лобовым стеклом, с крышечкой от посторонних глаз – новшество полезное и практичное. Но сама крышечка ведет себя своевольно: то не открывается, то не хочет захлопываться.
При отличной вместительности салона по длине и высоте, троим взрослым сзади в длительной поездке может быть тесновато.
Не понравилось, как открывается крышка багажника – уж очень резко она выстреливает вверх при открытии.
Резюме
В самой что ни на есть базе, у Renault Logan заводская тонировка задних окон. А еще — кондиционер, магнитола, фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок. Все это – за 97 900 грн.
Еще один плюс – как у предшественника, езда на бензинах начиная с 92-го и оканчивая 98-м. Сейчас преимуществом стало наличие в украинском предложении Renault Logan бензинового мотора объемом 1,2 л и дизельного силового агрегата. На цене этих версий спецпошлины не отразятся.
Где-то в Крыму за окном мелькнула по-местному креативная реклама: «Магазин «Счастливчик» — у нас есть все для вашего счастья». В целом, то же о себе может сказать и Renault Logan. Главное, четко понимать, сколько вы платите за этот автомобиль и не требовать от него того, что не положено по статусу. Хотя, за доплату, желающие могут потешить себя даже заводской кожаной обивкой сидений.
КОММЕНТАРИЙ БЫВШЕГО ВЛАДЕЛЬЦА LOGAN ПРЕДЫДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Знакомый незнакомец
Ярослав Московка, заместитель главного редактора «Украина За Рулем»
Могу с удовольствием сказать, что история повторяется. Снова, как когда-то, я сел за руль синего Renault Logan, но я не узнаю этот автомобиль. Совершенно, принципиально иной уровень отделки и оформления салона. Гораздо лучше стала фактура пластика. Обивка сидений – фактически такого же уровня и класса, как у моего нынешнего Renault Fluence. Гениальная комплектация: уже сейчас в базовой версии Logan есть то, что когда-то было в моей топовой. И даже более того – аудиосистема в новом Logan стала лучше, и она имеет USB-порт.
Я начинаю узнавать этот автомобиль, когда сажусь за руль. Он сохранил лучшие качества Renault Logan прежнего поколения: сбалансированную по управляемости и при этом абсолютно непробиваемую комфортную ходовую. Она не только позволяет получить удовольствие от движения по нашим разбитым дорогам, но и от поведения автомобиля, того, как он держит курс. Руль с самым тривиальным гидроусилителем без каких-либо калибровок и адаптивности, – в меру острый и позволяет отлично чувствовать положение колес и связь с машиной. Кроме того, он отлично лежит в руках. В плане управляемости все лучшие моменты и нюансы старого Logan сохранены. Если бы еще сразу были доступны автоматизированные коробки передач – скажу честно, я бы даже начал слегка жалеть, что поспешил с приобретением своего нового авто! Ибо на новый Renault Logan пересел бы с удовольствием.
Благодарим «Рено Украина» з помощь в организации теста