Компания Renault представила концепт-кар Eolab. Прототип оснащен гибридной силовой установкой, которая расходует литр топлива на сто километров пробега. Первый публичный показ новинки состоится в октябре на автосалоне в Париже.
В состав силовой установки Eolab входят литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 75 лошадиных сил (95 Нм крутящего момента), трехступенчатая коробка передач, собранная единым узлом с электромотором, отдача которого составляет 68 лошадиных сил и 200 Нм, а также литий-ионная батарея мощностью 6,7 киловатт-часа. Только на электротяге Eolab может проехать около 60 километров.
Силовая установка Eolab работает в двух режимах: weekday (для повседневных поездок от дома до работы) и weekend (для более продолжительных заездов). В первом случае агрегат большую часть времени использует электротягу. На первой передаче максимальная скорость составляет 60-70 километров в час, а на второй – 120 километров в час. При переходе на третью ступень в автоматическом режиме подключается ДВС. Во втором случае только электротяга используется при старте с места, тогда как уже на низких скоростях оба двигателя работают вместе.
Масса Eolab составляет 955 килограммов. Малого веса удалось достичь за счет использования различных материалов при создании кузова. Так, например, крыша прототипа изготовлена из магния, рамки дверей из стали, задние стойки из алюминия, а капот и двери из термопластика. Алюминий применили и при изготовлении шасси. Из этого материалы сделаны, в частности, подрамник и рычаги подвески.
Коэффициент лобового сопротивления Renault Eolab составляет 0,235 (лучший показатель для серийных машин – 0,23 – принадлежит Mercedes-Benz CLA). Прототип получил ряд активных аэродинамических элементов. Речь идет, в частности, о переднем сплиттере, который опускается на скорости выше 70 километров в час для ограничения воздушного потока под машиной, а также о закрылках размером 40 на 10 сантиметров на заднем бампере. Подвижные элементы есть и у колесных дисков. Они делают боковую поверхность колеса полностью закрытой, когда тормозам не требуется охлаждение. Пластины выдвигаются и убираются на основании данных от температурного датчика, встроенного в колеса.
Тормозные механизмы Eloab также отличаются от традиционных аналогов. Эти узлы для концепт-кара инженеры Renault разрабатывали совместно со специалистами компании Continental. Отличительной особенностью тормозов прототипа является то, что колодки при отсутствии давления на педаль никак не соприкасаются с поверхностью тормозного диска. При этом если электроника распознает ситуацию, в которой водитель должен будет воспользоваться тормозами, то она самостоятельно подвинет колодки ближе к дискам. Такое решение позволяет улучшить топливную экономичность, а также продлевает срок службы колодок.
За управление всеми функциями автомобиля в салоне отвечает 11-дюймовый сенсорный экран на центральной консоли. Дисплей разделен на две части: на верхнюю проецируется изображение с камеры, которое заменяет собой салонное зеркало заднего вида, а нижняя отвечает за управление аудиосистемой и климатической установкой. Приборная панель также заменена цифровым аналогом.
О возможности создания серийной версии Eolab в Renault никакой информации не привели. Издание Autocar отмечает, что готовый к производству вариант сверхэкономичного прототипа стал бы конкурентом воздушным гибридам группы PSA Peugeot Citroen.