Благодаря более благоприятному направлению развития европейских рынков и успехам новых моделей объемы продаж группы Renault за первый квартал 2014 г. выросли на 5,1 %. Выручка от реализации, на которой отрицательно сказалась девальвация валют многих развивающихся стран, осталась на том же уровне.
Коммерческие результаты: основные события первого квартала 2014 г.
На фоне выросшего на 4,7 % мирового автомобильного рынка продажи Группы Renault увеличились на 5,1 % до 636 239 единиц.В Европе рост Группы составил 17,7 % при общем росте рынка в 8,2 %; Clio, Captur и Sandero подтверждают здесь свой коммерческий успех.
За пределами Европы, на фоне сокращения основных неевропейских рынков, продажи Группы снизились на 7,9 % и составляют 43 % от общего объема продаж (против 49 % в первом квартале 2013 г.).
Duster остается наиболее продаваемым автомобилем Группы в мире благодаря 97 280 проданным единицам.
• В Европе: на рынке, выросшем на 8,2 %, в частности благодаря экономическому подъему стран южной Европы, объем продаж Группы увеличился на 17,7 %, доля рынка легковых автомобилей и коммерческого транспорта достигла 9,7 %, то есть выросла на 0,8 пункта. Наиболее значительный рост отмечен во Франции (+ 8,2 %), Италии (+ 37,4 %), Испании (+ 21,4 %) и в Великобритании (+100,41 %). Увеличением вдвое объема продаж в последней из перечисленных стран Группа обязана успеху новых моделей Renault и марки Dacia, имеющей самый высокий показатель роста на рынке.
Марка Renault занимает третье место на рынке легковых и коммерческих автомобилей с долей рынка в 7,2 %, с ростом на 0,1 пункта, и остается лидером в сегменте коммерческого транспорта (доля рынка 13,7 %).
Марка Dacia показала самый заметный рост на рынке в 46,1 %, ее доля рынка составила 2,5 % (+ 0,6 пункта), в частности благодаря заметной положительной динамике в Великобритании.
Тремя самыми продаваемыми автомобилями Группы в Европе стали Clio — продано около 76 000 автомобилей, Captur — 41 500 единиц и Sandero — 39 000 единиц. За счет успехов этих моделей Группа укрепляет свое лидерство в сегменте B в Европе.
Во Франции отмечен наиболее значительный рост производителей Группы в сегменте легковых автомобилей, объем продаж которых вырос на 11,9 %. Пять моделей Группы входят во Франции в список топ-10 наиболее продаваемых автомобилей. Возглавляет его Clio, а на третьем месте находится Captur.
• В Американском регионе продажи Группы выросли на 8,9 %, хотя объемы рынка сократились на 3,5 %. Продажи в Бразилии выросли на 21,8 % (рынок уменьшился на 1,8 %). После сложностей, связанных с закрытием завода в Куритиба в начале 2013 г., Группа восстанавливает свою долю рынка до 6,7 %, то есть обеспечивает рост в 1,3 пункта. В Аргентине продажи снизились на 7,7 % на фоне общего спада рынка на 13,0 %. При этом доля рынка достигла 15,1 % (+ 0,9 пункта).
• В Регионе Евразия продажи стали меньше на 1,0 %, тогда как рынок потерял 2,0 %. В России Группа удерживает свою долю рынка в 7,7 % при сокращении продаж на 3,7 %. Марка Renault остается второй в стране после LADA. В Украине бренд Renault нарастил свои продажи на 6,4%, в то время как рынок сократился на 15,4%.
• В Регионе Евромед-Африка при снижении рынка на 10,8 % продажи сократились на 14,9 %. После нескольких лет значительного роста рынок Алжира переживает фазу отступления, потеряв 28,3 % за квартал. После значительной активности в конце прошлого года объем продаж Группы, сохранившей лидирующие позиции в стране с долей рынка в 23 % (- 2, 2 пункта), снизился на 34,5 %.
На сократившемся на 24,5 % рынке Турции отмечено уменьшение продаж на 18,1 %. При этом доля рынка Группы достигла 18,7 %, то есть выросла на 1,4 пункта.
• В Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи Группы снизились на 30,0 %, главным образом из-за ситуации в Иране (-12,6 % без учета Ирана) и сокращения рынка Индии. В Южной Корее зарегистрирован рост продаж Renault Samsung Motors на 16,9 % с долей рынка в 4,0 % (+ 0,4 пункта).
Выручка от основной деятельности за квартал по секторам
В первом квартале 2014 г. выручка Группы от основной деятельности составила 8 257 млн. евро, оставшись на том же уровне, что и в аналогичный период прошлого года (+5,1 % без учета влияния курсовой разницы).
Выручка от основной деятельности автомобильного сектора составила 7 727 млн. евро (-0,1 %).
Падение основных валют развивающихся стран по отношению к евро (аргентинское песо, российский рубль….) оказало неблагоприятное влияние в размере 5,3 пункта, частично компенсированное ценовым эффектом в +1,3 пункта.
Рост сотрудничества с партнерами (продажи автомобилей и механических узлов) оказывает положительное влияние в размере 3,1 пунктов.
Финансирование продаж (RCI Banque) приносит в выручку от основной деятельности сумму в размере 530 млн. евро, то есть сохраняется на стабильном уровне (+0,2 %) по сравнению с 2013 г.
Вслед за усилением коммерческой деятельности Группы Renault в Европе число новых договоров о финансировании увеличилось на 9,8 % и составило 280 455 единиц. Средняя цифра непогашенных кредитов увеличилось, несмотря на отрицательное влияние валютного курса, в особенности в Американском регионе, на 2,3 % до 24,7 млрд. евро.
Прогнозы на 2014 г.
В первом квартале Группа отмечает противоречивую динамику на основных рынках. В то время как рынки крупнейших развивающихся стран замедляются в росте, и прогнозировать их будущее становится сложнее, восстановление европейского рынка оказывается мощнее, чем ожидалось. В этом неопределенном экономическом окружении Группа ожидает, что российский и бразильский рынки, вероятно, немного сократятся. Между тем, европейский рынок должен в 2014 г. вырасти на 2–3 %.
В описанном контексте цели Renault направлены на:
• увеличение объемов продаж и выручки Группы от основной деятельности (при неизменных валютных курсах),
• улучшение стоимостного показателя валовой прибыли Группы и автомобильного сектора,
• формирование положительного потока свободных денежных средств от операционной деятельности автомобильного сектора.