Компания Renault представила прототип под названием Next Two, построенный на базе электрокара Zoe. Автомобиль построен для испытаний систем автопилота, а также коммуникации машин друг с другом и объектами инфраструктуры.
Система автопилота, разрабатываемая «Рено», способна не только самостоятельно управлять машиной, но и парковаться без участия водителя и затем подъезжать к нему со стоянки. Аналогичные системы, которые могут сами находить в многоярусном гараже свободное место, занимать его, выключать мотор и запирать двери, а потом возвращаться к водителю по команде со смартфона готовят также Volvo и Audi.
Электроника Renault Next Two также может распознавать не только дорожные знаки, но и рекламные плакаты и туристические указатели. Информацию с них можно вывести на экран мультимедийного комплекса на центральной консоли, который может соединяться с любыми устройствами на ОС Android, iOS и Windows 8. Кроме того, система позволяет совершать покупки в онлайн-магазинах и совершать видеозвонки.
Компания Рено», как и партнер по альянсу Nissan, рассчитывают запустить системы автономного управления автомобилем к 2020 году. При этом японцы в скором времени запустят в эксклуатацию специальный полигон, где будут обыграны различные условия реальных городских дорог. В «Ниссане» уверяют, что это позволит протестировать разработку, не подвергая опасности, в случае возникновения внештатных ситуаций, других участников движения.
О своем намерении выпустить к 2020 году на рынок автомобили с автопилотами также заявляли General Motors, Audi и BMW. Помимо них, над аналогичными системами работают Toyota, Volvo, Volkswagen, Cadillac, Continental и Google.
Спасибо за видео. Очень интересно, как работает автопилот. Автомобили Гугла, вроде бы, еще ни в одной аварии не побывали.