Тест-драйв Renault Koleos: универсальность без показухи

Тест-драйв Renault Koleos: универсальность без показухиКак когда-то пел Высоцкий, чтобы понять кто такой, парня надо взять в горы. AUTO-Consulting проверил таким способом Renault Koleos, для чистоты эксперимента добавив к крымским серпантинам городскую езду, трассу, пересеченную местность, узкие, заставленные машинами улочки и все, что обычно встречается в путешествии.

Тест-драйв Renault Koleos: универсальность без показухиВыглядит он солидно. Не спортивно, не гламурно, не выпендрежно. Внутри — все тоже без претензий, но добротно. И не по-французски, а по-европейски. Кнопки стеклоподъемников – на ручках дверей, сигнал – на центральной части баранки. Чисто французская деталь – подрулевой рычаг, которым во всех Renault управляют аудиосистемой.

В салоне – просторно. Пятеро поместятся запросто. Больших и толстых. Да и багажник хорош — 450 литров.

Тест-драйв Renault Koleos: универсальность без показухи

Тест-драйв Renault Koleos: универсальность без показухиДля путешествия мы взяли Koleos в одной из самых доступных версий с 2-литровым дизелем мощностью 150 л.с. и 6-ст МКПП. Цена такого спартанца – 276 000 грн. Спартанцем мы называем его потому, что это базовая для дизеля комплектация. Но в ней есть все необходимое. И даже лишнее. Например, отдельный чехол для очков водителя, карманы с крышкой в ручках дверей, удобная ниша перед центральным дисплеем на приборной панели, большой бокс в водительском подлокотнике, внутренняя часть которого вынимается, как ведерко, перчаточный ящик с холодильником. И сферическое зеркало для полного обзора задней части салона. Очень удобно наблюдать за детьми в дальнем путешествии – все ли у них в порядке и не пора ли сделать санитарную остановку, чтобы передохнуть от крутых поворотов горных серпантинов. Естественно, есть климат-контроль, причем раздельный, и звуковые парковочные датчики.

Тест-драйв Renault Koleos: универсальность без показухи

Не лишним в путешествии будет и подключаемый полный привод. Его можно активировать принудительно или довериться автомату, который подключит заднюю ось при необходимости. Если «дорога», по которой необходимо проехать, вас пугает, можно включить электронную блокировку.

С такой по-спартански разноплановой подготовкой отправляться в дальнее путешествие не страшно.

Тест-драйв Renault Koleos: универсальность без показухи

За пределами столицы

Когда выезжаешь за пределы столицы, начинаешь понимать, что у нас, оказывается, не самые плохие дороги. Но, понимание это приходит не сразу. Сперва вы наслаждаетесь скоростью на Одесской трассе.

Тест-драйв Renault Koleos: универсальность без показухи

Тест-драйв Renault Koleos: универсальность без показухиСпорткаром Koleos не назовешь. Но если хочется позажигать, то стартануть можно с визгом резины. Правда, как говорится, на последующий набор скорости это не влияет. Разгон до сотни у Koleos – 10,4 с и это именно те цифры, которые ощущает драйвер. Ни много, ни мало, а именно так, как предполагаешь и рассчитываешь. Поэтому, на обгон идешь уверенно и только тогда, когда действительно уверен.

Катиться по трассе со скоростью 110-120 км/ч – одно удовольствие. Сидишь высоко, видно – далеко, поэтому можно заранее подготовиться к маневру. Поставил круиз-контроль на 129 км/ч, чтобы не схлопотать штраф, и получаешь удовольствие. Особенно, глядя на моментальный расход топлива. На 4-й передаче и 1500-2000 оборотах, он — около 2 л/100 км.(и это не опечатка!)

Тест-драйв Renault Koleos: универсальность без показухи

Тест-драйв Renault Koleos: универсальность без показухиВ дальней дороге можно даже поиграть с навигатором. Он, к примеру, показывает, что до пункта назначения 500 км, а компьютер Koleos – что дизеля в баке хватит только на 450 км. Не надо паники. Проедешь немного в спокойном темпе со скоростью 110 км/ч, и картина меняется. На навигаторе уже 400 км, а резерв топлива по компьютеру Koleos – те же 450 км. На 1000 км расстояния до Крыма, если не превышать скорость можно сэкономить дизеля километров на 250.

Тест-драйв Renault Koleos: универсальность без показухи

Тест-драйв Renault Koleos: универсальность без показухиПотребление топлива сильно возрастает, когда скорость 150-160 км/ч. По тому, как Koleos держит трассу, для него это не предел. По теххарактеристикам – максимум 185 км/ч. Вполне может быть. Но уже после 160 км/ч начинают проявляться парусность и аэродинамические шумы. Верные признаки, что больше разгоняться не стоит. Особенно, если посмотреть на моментальный расход топлива в это время. Сразу хочется ехать по тише.

Надо заметить, что в темное время суток большую скорость на трассе позволяет держать хороший свет фар Koleos. Видишь, куда едешь. А это важно не только в путешествии. Ведь у нас, как это часто бывает, хорошие дороги оканчиваются незаметно и достаточно быстро. И это — первый признак, что столица уже далеко. Второй – радио. Любимые станции пропадают, и хочется вставить свою флэшку с музыкой. Но, в тестовом Koleos такой музыкальный экспромт не предусмотрен.

Тест-драйв Renault Koleos: универсальность без показухи

Крымские открытия

В самом Крыму, особенно в горах, дороги еще ничего. Но на равнинных участках встречается всякое. В смысле покрытие. Иногда даже на небольшой скорости так трясет, что кажется навигатор вывалится из держателя.

Тест-драйв Renault Koleos: универсальность без показухиВидимо, именно 17-й радиус дисков (который был у тестового Koleos) лучше всего подходит для наших дорог. Бугры и ямки проезжать на таких колесах приятно. Да еще, когда дополнительно амортизируют шины с хорошей толщиной резины 225/60. Koleos – плывет. Иногда настолько мягко и покачиваясь, как корабль, что кажется, будто это большой дорогущий американский Cadillac. И в поворотах Koleos кренится по-американски. К таким особенностям водитель настолько привыкает, причем буквально на следующий день, что пересев на другой автомобиль, ощущает недостаток комфортного покачивания. О мягкости подвески Koleos с благодарностью вспоминаешь, когда попадаешь на плохую дорогу.

Тест-драйв Renault Koleos: универсальность без показухи

Тест-драйв Renault Koleos: универсальность без показухиВ горах пригодился хороший дорожный просвет Koleos (188 мм) и его система помощи спуска со склона. Нет, не для штурма бездорожья. Тут у Koleos, не смотря на блокировку, способности больше кроссоверские. А для парковки. В Крыму, чем ближе к морю – тем меньше свободных парковочных мест. А на Koleos, можно было не претендовать на уголок асфальта, а съехать по какой-нибудь промоине или утыканному камнями склону с дороги. Максимально близко спуститься к морю и даже найти дикое вакантное место в тени.

Тест-драйв Renault Koleos: универсальность без показухи

Тест-драйв Renault Koleos: универсальность без показухиОборотов руля от упора до упора в Koleos – ровно 3. Кто знает, что такое пробираться по узким, заставленным машинами с двух сторон крымским улочкам на большом авто, поймет какая нужна точность рулежки и ощущение габаритов. Не смотря на то, что окончания капота с водительского места не видно, высокая посадка водителя очень помогает ехать даже впритирку.

В горах на серпантинах и, особенно, на подъемах, не всегда хватает тяги на 6-й, и даже на 5-й передаче. Зато, на 3-4-й можно бодро взбираться вверх, закручивая повороты, как на автомате. Но 6-ст МКПП все равно требует привыкания. Только через пару дней перестаешь путать передачи и вместо 4-й включать 2-ю.

Тест-драйв Renault Koleos: универсальность без показухи

Тест-драйв Renault Koleos: универсальность без показухиПутешествие показало

Путешествие длиной примерно в 3000 км показало, что Koleos действительно универсальный автомобиль, пригодный к практически любым условиям эксплуатации. И, что самое главное – к той действительности, в которой живут большинство наших граждан. Попробуйте запарковать на ночь какой-нибудь автомобиль премиум-класса в районе “хрущовок”. А Koleos – имея массу достоинств, не привлекает не нужного внимания, не смотря на симпатичную и солидную внешность.

При хороших габаритах, грузоподъемности и вместительности Koleos, потребление дизеля в смешанном цикле на таком расстоянии, с городской ездой, тянучками, пробками, горными подъемами и серпантинами получилось 7 л/100 км. И это при полной загрузке и средней скорости за всю дорогу – 58 км/ч. В теххарактеристиках производитель пишет – 6,9 л/100 км. Все честно, как это обычно и бывает у Renault.

Тест-драйв Renault Koleos: универсальность без показухиНе понравилось:

Шумный запуск двигателя
Багажник с электронного ключа отпирается, но его крышка не поднимается
Электронный ключ и кнопка StartStop –явно лишние. Без них вполне можно обойтись, удешевив комплектацию.
В аудиосистеме нет гнезда для флэшки с музыкой
Непривычно высоко расположен педальный блок

Редакция благодарит компанию «Рено Украина» за предоставленный на тест автомобиль.

Your Thoughts