Тест-драйв Renault Dokker: работа, как отдых

Тест-драйв Renault Dokker: работа, как отдыхНовый Renault Dokker вполне мог бы встать на работу в Одесском порту. Но кто летом едет в Одессу, чтобы трудиться? Корреспондент AUTO-Consulting многое узнал о доступной новинке Renault, использовав Dokker не только для путешествия и преодоления пригородного бездорожья, но и для скоростных заездов. А работой стала перевозка пассажиров-экскурсантов.

Тест-драйв Renault Dokker: работа, как отдыхКогда осенью прошлого года, Renault Dokker впервые представляли на автосалоне в Париже, на стенде Renault в его открытые багажные двери, буквально влетали собака и дюжина чемоданов. Почти, как в стихотворении Маршака, где дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Все это влезет в Dokker, даже с большой собакой. Ведь Renault Dokker – многофункциональный автомобиль, предназначенный, как для индивидуальных, так и для профессиональных перевозок. А для исключительно коммерческого использования есть модификация Dokker Van с непрозрачными задними окнами (его цена стартует от 115 000 грн). AUTO-Consulting взял на тест Dokker с дизельным 1,5-литровым мотором мощностью 85 л.с. и 5-ступенчатой МКПП в комплектации Ambiance за 149 900 грн.

Тест-драйв Renault Dokker: работа, как отдых

Тест-драйв Renault Dokker: работа, как отдыхКак выглядит
Внешность Renault Dokker подчинена его должностным обязанностям. По «штатному расписанию» автомобилю положено одинаково хорошо перевозить и пассажиров, и грузы. И не вступать в диссонанс ни с одними, ни с другими. Поскольку корреспондент AUTO-Consulting перевозил пассажиров, было важно, чтобы это не выглядело, будто они попали в салон (он же кузов), случайно, вместо каких-нибудь коробок или тюков. К слову, для перевозки коробок места в Dokker предостаточно. Багажное отделение Renault Dokker — одно из самых больших в своем классе (800 л). И в нем, сложив спинки сидений (очень простая система), можно перевозить грузы длиной 1,57 м. Объем полезного пространства для багажа увеличится тогда до 3000 л.

Тест-драйв Renault Dokker: работа, как отдых

Тест-драйв Renault Dokker: работа, как отдыхДелаем независимую проверку внешности Dokker боем. Подъезжаем к пафосной гостинице «Лондонская» на Приморском бульваре, и изящно открыв сдвижную заднюю дверь, грациозно выходим из Dokker. Праздно гуляющая одесская публика – ноль внимания. И это хорошо. Значит, дизайн Dokker не выглядит инородным телом на фоне старинной архитектуры. А сам автомобиль не кричит о том, что он средь бела дня привез в «Лондонскую» горячие пирожки. Даже близость роскошного Одесского оперного театра не сделала внешность Dokker «бедным родственником», хотя, понятно, что это не Ferrari.

Тест-драйв Renault Dokker: работа, как отдыхМежду делом отмечаем, что сдвижная пассажирская дверь на тесной городской парковке – это не просто удобно, а и полезно. В том смысле, что не страдает нервная система водителя. Ведь он не переживает, что пассажир случайно (или специально) стукнет по соседнему автомобилю. Проем сдвижной двери — 703 мм и это обеспечивает комфорт погрузки и выгрузки. С широкой коробкой в руках или двумя большими арбузами подмышками, можно просто зайти в салон. А не протискиваться туда бочком. Задние двери в Renault Dokker – распашные. Их створки можно зафиксировать, получив проем в 1189 мм. Что тоже удобно для погрузки. Особенно с учетом небольшой погрузочной высоты чуть больше полуметра.

Тест-драйв Renault Dokker: работа, как отдых

Тест-драйв Renault Dokker: работа, как отдыхВ салоне под лобовым стеклом на приборной панели – удобная ниша, разделенная на два отсека (маленький и большой). Сюда можно и телефон, и очки в дороге положить, и, например, накладные. А в антресоль под потолком над водительским местом, поместится и ноутбук, и аварийный жилет и много других, скрытых от посторонних глаз, полезных вещей. Благо места над головой в Renault Dokker даже для высоких — предостаточно. Как хватает его в плечах двоим передним и троим задним пассажирам.

Внутри интерьер оживляет 2-цветный пластик – серый с бежевыми вставками, который кто-то пафосно назвал «слоновой кости». Явно под воздействием показной роскоши отеля «Лондонская» и видимо – за жесткость. Показания приборов на панели перед водителем – хорошо читаются, а сами приборы даже на солнце не бликуют. Выглядят они солидно, как в новом Renault Logan.

Тест-драйв Renault Dokker: работа, как отдых

Тест-драйв Renault Dokker: работа, как отдыхИ еще о внешности. Впервые сев за руль Renault Dokker, корреспондент AUTO-Consulting по седановской привычке занял на дороге левый ряд. Хотя, такие авто, как Dokker естественнее смотрятся в среднем или правом ряду. Причем тут внешность? При том, что в Одессе никто не наезжал сзади, не сигналил и не мигал фарами, чтобы ему освободили левую полосу. И никто не подрезал. Видимо, в дизайне Dokker есть что-то, что отбивает у соседей по трафику желание так поступать. Да, в общем, и едет Dokker достаточно резво. С дизелем разгон до сотни – 13,6 секунды. Хотя, по ощущениям (особенно при старте с визгом резины), водителю кажется, что автомобиль значительно бодрее. Передачи включаются четко, а на 3-й по городу вообще можно ехать, как на автомате – не переключаясь.

Тест-драйв Renault Dokker: работа, как отдых

Как едет
Посадка водителя в Renault Dokker – удобная. Регулировок сиденья хватает, а рулевая колонка во всех комплектациях меняет положение только по высоте.

Тест-драйв Renault Dokker: работа, как отдых

Тест-драйв Renault Dokker: работа, как отдыхВнутри второй (не самый высокий) уровень комплектации выдают «хвостики» ручной регулировки наружных зеркал. К слову, с водительского места обзор через задние распашные двери и боковые зеркала – хороший, создающий полную картину того, что творится «за бортом». А обзор вперед – командирский, высокий, почти джиперский. В том числе и благодаря хорошему дорожному просвету в 190 мм. После ливня, который внезапно обрушился на Одессу, Dokker форсировал залитые водой улицы, почти как внедорожник. Во время экстренного торможения на мокром асфальте очень деликатно и правильно сработала АБС. Она в Renault Dokker установлена уже в базовой версии.

Тест-драйв Renault Dokker: работа, как отдых

А вот кондиционер с ручным управлением появляется у Renault Dokker только в комплектации Ambiance. Он помогает убрать запотевания со стекол в сырую погоду и, естественно, охлаждает салон в жару. Кругляшки управления выглядят грубовато, но зато хорошо видны и регулировки «кондера» на ходу не отвлекают водителя от дороги.

Тест-драйв Renault Dokker: работа, как отдыхПодвеска у Renault Dokker – упругая, «логановская». Точнее – почти, как у Logan. Renault Dokker построен на платформе B0/Logan. Передняя подвеска у Dokker типа MacPherson с треугольными рычагами заимствована от моделей Logan/Sandero. Задняя — построена на базе задней подвески Renault Kangoo с запрограммированой прогибаемой балкой. Поэтому, Dokker упруго проходит разбитые трамвайные пути на окраине Одессы. И без напряжения преодолевает другие пикантные особенности наших дорог. Но звук этих маневров слышен в салоне – шумоизоляцию хочется немного усилить. Такая же мысль возникает и когда мотор раскручивается больше, чем 2500-3000 оборотов. Но в целом, звукового дискомфорта в салоне нет. И в пути водитель, даже на скорости в 120 км/ч, не повышая голоса, может общаться с задними пассажирами.

Тест-драйв Renault Dokker: работа, как отдых

Такая подвеска просто провоцирует водителя к скоростному семейному выезду на природу. Что, конечно же, доставляет удовольствие драйверу, а пассажирам дарит ощущения почти настоящего ралли-рейда. Особенно, когда они обнаруживают, что над дверями нет привычных ручек, держась за которые можно избежать «болтанки». Решений тут два: сбавить скорость на ухабах и поворотах или поменять водителя. Управление и поведение Renault Dokker настолько понятное, что не требуют никакого привыкания и адаптации.

Тест-драйв Renault Dokker: работа, как отдых

Оказалось, что совсем рядом – под Одессой, на Куяльницком лимане можно обнаружить почти дикую природу. Прибрежная степь здесь удивит чистым воздухом с пряным запахом разнотравья. Хочется полностью опустить стекла передних окон и пошире открыть «форточки» задних. А сам берег – привлекает широкими песчаными подходами к воде, которые тянутся вдоль лимана на несколько километров. Американцы любят хвастать рекордами, поставленными на скоростных заездах по высохшим соляным озерам. А мы устроили соревнования по скоростному проезду змейки на импровизированном соленом песчаном прибрежном полигоне. Очень азартно.

Тест-драйв Renault Dokker: работа, как отдых

Оказывается, на Renault Dokker еще и позажигать можно. На влажном утрамбованном песке его заносит, остро чувствуется, как машину «ведет» в сторону на крутых виражах. Но при этом, Dokker не теряет управляемости и покладисто слушается руля. Оборотов баранки от упора до упора у него 3 и ¼. Сам руль – из качественного пластика и хорошо ложится в руку.

Тест-драйв Renault Dokker: работа, как отдых

Ценовая политика
Renault Dokker находится в ценовой нише между Logan MCV и Renault Kangoo и может подойти и понравиться тем, кто хочет, чуть более коммерческий MCV и чуть более пассажирский Kangoo. То есть – стремиться к большей свободе передвижения и универсальности. Причем, за вполне разумные деньги.

Тест-драйв Renault Dokker: работа, как отдыхКогда речь идет о деньгах, конечно, возникает закономерный вопрос о потреблении дизеля во время теста. Но на него можно ответить только частично. У Renault Dokker нет бортового компьютера, а возможности «сжечь» полный бак и посчитать километраж у нас не было. Зато, мы сделали такие замеры на другой новинке — Renault Lodgy, который немного больше и тяжелее Dokker. В зависимости от условий движения, средняя цифра потребления дизтоплива колебалась у нас между 5,7 и 7,8 л/100 км (на необкатанной машине). Тест Renault Lodgy AUTO-Consulting опубликует в ближайшее время. 

Киев-Одесса-Киев

Благодарим «Рено Украина» за помощь в организации теста

Тест-драйв Renault Dokker: работа, как отдых